Перейти на Sec.Ru
Sec.Ru Интернет портал по безопасности
Мой Sec.Ru
Логин
или e-mail
Пароль
Забыли пароль?
Рейтинг@Mail.ru
Форум по безопасности на Sec.Ru


Популярные темы

О форуме
Регламент

Как пользоваться

Форум / Блоги / Разное о СКУД
Alex N.

Разное о СКУД
СКУД

последнее — 24.06.2009 14:47
всего — 1

Блог: О полноценной поддержке турникетов
24.06.2009 14:47

Поговорим сегодня об одном из самых распространенных преграждающих устройств - турникете.

Кроме внешних отличий их конструкции (триподы, тумбовые, роторные, полноростовые…) есть еще и множество внутренних, не видимых, так сказать, невооруженным глазом :) Одним для открывания подавай короткие импульсы по трем линиям, вторым - удерживай линию на время прохода, у третьих - два датчика прохода, у четвертого - один, пятый не умеет отключать встроенный таймер ожидания прохода и так далее.

Для всех известных турникетов мы постарались учесть все их особенности, но по мере накопления информации выяснилась одна интересная подробность, потом вторая, потом третья… А именно: многие модели турникетов имеют ошибки, либо в конструкции, либо в программе их модулей управления. Многие из этих ошибок возможно как-то учесть на стороне контроллера СКУД, но есть и абсолютно неустранимые.

Первая обнаруженная проблема проявляется на турникетах Пэрко TTR-04.1, TTD-03.1, TTD-03.2 (список может быть неполным).

Суть проблемы: Если после разблокирования турникета слегка провернуть преграждающие планки, то сигнал с датчика прохода в СКУД еще не выдается, а команда блокировки турникета от СКУД при этом уже не исполняется (похоже имеем несогласованные границы механического ограничителя и секторов оптического датчика прохода). При определенных условиях турникет блокируется СКУД, и уже после этого в СКУД поступает сигнал с датчика прохода (например, планки начали поворачивать незадолго до окончания интервала ожидания прохода). В итоге СКУД регистрирует вместо разрешенного прохода взлом.

К производителю мы не обращались, устранив её на с?воей стороне: если после запроса доступа и разблокирования турникета не зарегистрирован проход в течение времени ожидания прохода, то срабатывание датчика прохода в течение следующих 60 секунд регистрируется не как взлом, а как проход по запрошенному идентификатору.

Вторая обнаруженная проблема проявляется на турникетах ОМА с блоком управления OMA-DD.958 (это как минимум турникеты OMA-26.46, OMA-26.56,OMA-26.76, OMA-16.68 и OMA-18.68).

Суть проблемы: если снять сигнал разблокировки турникета сразу после получения сигнала с датчика прохода, то турникет, продолжая сам вращать планки, одновременно будет пытаться заблокироваться, заклинивая их в промежуточном положении.

Обратились к производителю, получили ответ: “сообщаем, что предварительная проверка турникета ОМА-26.461 на контроллере ОМА-DD.958-1 выявила ложные срабатывания электрозамка при управлении от СКУД. … Рекомендуем Вам установить задержку на снятие сигнала разрешения прохода. “.

Что ж, пришлось устранять проблему самим: для турникетов ОМА снятие сигнала разблокировки турникета происходит теперь не по фронту, а по спаду импульса датчика прохода.

Третья проблема проявляется на турникетах Ростов-Дон (как минимум - все турникеты с модулем управления TNO, с индексом М в конце обозначения модели).

Суть проблемы: при поппытке открыть турникет одновременно в обе сторрроны он ведет себя неадекватно, например, открывается только в одну сторону, после прохода - закрывается и открывается навсегда в другую сторону (пока не снимешь сигналы с линий управления).

Обратились к производителю, т.к. в инструкции такой режим явно предусмотрен, получили ответ: “Фразу «Существует возможность открытия турникета системой СКУД путем одновременного замыкания входных цепей управления турникетом «СКУД1» и «СКУД2» на общий провод(GND) турникета» пункта 4.2 «Паспорта», необходимо удалить. В действительности, в программе контроллера нет функции одновременного разблокирования турникета «на вход» и «на выход» от СКУДа”.

Т.е. проблема в логике модуля управления есть, но устранять ее производитель не собирается. И вот что с этим случаем делать - непонятно. Не рекомендовать к применению турникет вообще? Как минимум придется написать в инструкцию на контроллер кучу накладываемых ограничений при использовании “Ростов-Дона”.

Также опубликовано в блог www.spnx.ru/blog
подробно/комментарии (10) >>

Новости
SearchInform представила новые разработки для ведения расследований инцидентов ИБ

Информационная безопасность в банке «ТРАСТ» соответствует требованиям стандарта

Компания «Техносерв» использовала решения Avaya в проекте по созданию «Национальной платформы Гелиос ТС-112»


 
--{ team void }-- Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru